Бан ресурса – как избежать и что делать

Бан в поисковой системе – это попадание в «черный список», означающее, что ресурс больше не отображается в списке выдачи по запросу. Бан может быть как на какое-то время, так и навечно. Это влечет негатив в отношении владельца ресурса в виде снижения количества посетителей и падения прибыли.

Такое снижение рейтингов осуществляют веб-мастера поисковиков в целях борьбы с «неправильными» ресурсами. Оптимизация сайта может вообще не дать никаких результатов, если портал находится в черном списке.

Как поисковики выявляют недостойные методы продвижения

1. Особые программные модули автоматически находят одинаковые недопустимые нарушения. На основе анализа программа сама решает, как наказать провинившегося.

2. Иногда модули только ищут недобросовестные ресурсы. Потом в дело вступает человеческий фактор в лице судьи-администратора.

3. Также веб-мастера вручную изучают такие порталы и выносят штрафные санкции. Это наиболее эффективно, так как робот не всегда способен справедливо определить нарушителя. Обычно администратор принимает во внимание и конкретные жалобы пользователей.

Раскрутка сайта – соблюдаем правила

Необходимо знать и соблюдать нормы, определяемые поисковыми машинами. Однако не всегда в помощи указаны все причины наложения бана. За что же ресурс может попасть в число «неугодных»?

1. Яндекс и Google не выносят скрытого текста – информации с ключевыми словами, написанной шрифтом в цвет фона. Также рисунков размером в 1х1 пиксель с указанием атрибутов – ведь человек его видеть не может.

2. Использование переадресации: посетитель перенаправляется на другую страницу с ненужным ему контентом.

3. Если текст в тегах не отражает смысла представленной страницы. Оптимизация сайта подразумевает честность тегов.

4. Слишком большое число ключей, с которыми портал быстро окажется среди лидеров выдачи. Только читать такую информацию нелегко, если в ней и есть смысл. Роботы быстро «чувствуют» перебор, т.е. спам. Поэтому желательно, чтобы плотность ключей не была больше 7%.

5. Воровство информации. Раскрутка сайта считает недопустимым использование постороннего контента: надо заказывать свой – в любом случае, это получится выгоднее, чем грозящий бан.

6. Сотворение на странице линкопомойки – громадного списка ссылок на посторонние ресурсы. Иногда это происходит стихийно, в результате постоянного обмена линками со всеми. Значит, меняться надо с теми, кто подходит по тематике, а покупать ссылки лишь в проверенных каталогах.

7. «Вшивые» линки – ссылки, появляющиеся при прогоне портала в каталоге с маленьким тИЦ. Их стоимость – ноль, зато поисковик примет ресурс за спамер.

Оптимизация сайта – безопасные принципы

Ресурс должен быть всегда доступен, поэтому надо выбирать хорошего хостера. Если поисковик не сможет зайти на страницу, ее рейтинг снизится. Хорошая структура поможет системе проиндексировать все ссылки на страницы. Необходима карта и отсутствие неработающих ссылок.

Сначала надо убедиться, что портал на самом деле уже забанен, а не еще не проиндексирован. Обращение в службу поддержки даст объяснения, и лучше быстро исправить все недочеты. Тогда через месяц ресурс вернется на свои позиции.