О причудах ума и поведения предпринимателей

Что не говорите, но занятие бизнесом в нашей стране – это вид экстремальной деятельности. Сколько бы не пытались государственные бизнес-инкубаторы готовить предпринимателей из безработных, это будет пустой номер, если в крови нет излишков адреналина.

Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем разница между такими понятиями, как труба стальная и труба профильная? Если вы не имеете никакого отношения к строительству, то вряд ли. Однако если вы занимаетесь бизнесом, эта разницы вполне может вас заинтересовать. Почему? Ответ заключается в самом характере предпринимательской деятельности.

Несмотря на очень жесткий и рациональный образ жизни некоторых предпринимателей, все они ориентированы на инновации. Особенно на те, которые могут дать какой-то интересный и практичный выход. В особом отношении к новизне – ключ к успешной предпринимательской деятельности. Ели обыкновенные люди новизну оценивают лишь по критериям привлекательности – непривлекательности, то бизнесмены по критерию: «Будет ли это работать, даст ли результат?» Поэтому, старина Квазимодо по оценкам обыкновенных людей – урод, а по глубокому убеждению предпринимателей – сокровище из которого можно без конца извлекать огромные дивиденды.

Ум предпринимателя на пике его инновационной активности устроен весьма причудливо. Еще вчера вечером он и слыхом не слыхивал, что такое лист нержавеющий, а сегодня, узнав о том, что его широко применяют в частном домостроении, куда он намерен инвестировать свои средства, он уже широко говорит о различных вариантах его использования. Правда, не без легкомыслия. Однако этот способ общения и убеждения («лепить горбатого») эффективен. Своим настроением, страстью, желанием, во чтобы ни стало, довести дело до логического конца, искренностью, он убеждает многих раскошелиться.

Многим кажется, что подобная одержимость, сочетающаяся с удивительной рациональностью, умением просчитывать каждый свой шаг, дана бизнесмену с рождения. На самом деле она плод многих трудов. В том числе совершенных и даже абсолютных неудач. Других неудачи подкашивают навсегда , а настоящих предпринимателей только распаляют. Проигрывая, они ищут причину поражения и начинают снова. К 40-50 гг. – это уже опытные бойцы. К этому времени на них уже можно смело ставить…

Вот поэтому государственные бизнес-инкубаторы вряд ли когда-нибудь смогут подготовить настоящих предпринимателей.