рекламный ликбез

Многие считают, что рекламная деятельность ограничивается составлением рекламных текстов и объявлений. Однако, это не так. Реклама включает в себя:

  • изучение рынка, товаров и услуг, которые нужно будет рекламировать;
  • стратегическое планирование, а именно постановку целей, определение целевой аудитории, обеспечение финансовых вложений, разработку планов использования рекламных средств;
  • принятие решений по смете расходов при выборе рекламных инструментов (например, рекламные акции или какие-либо новые скидки), трансляции рекламных объявлений и разработке графиков публикаций;
  • составление рекламных текстов, художественное оформление, подготовку макета и их производство.

Все знают, что реклама является платной, причем личность плательщика всегда известна. Поэтому, видя какое-либо рекламное объявление, потребитель сразу узнает, кто именно хочет продать этот товар или услугу. Также всем известным является тот факт, что рекламодатель потратил некоторую сумму денег для оплаты места или времени, которые были использованы для попытки уговорить потребителя. Гонка за потребительским вниманием очень серьезна, на кону стоят сотни миллионов долларов, которые тратят ведущие производители на рекламу.

Рекламная деятельность несет в себе очень много функций, с ее помощью можно достигнуть множества целей. Производители рекламируют свою продукцию, чтобы побудить потребителей приобрести ее. Правительство рекламирует идеи рационального использования ресурсов или престиж службы в армии. Местные органы власти дают рекламу, чтобы увеличить приток туристов, привлечь к себе зарубежных инвесторов или просто внушить жителям чувство гордости. Некоммерческие организации используют рекламу, чтобы призвать людей поддерживать того или иного политического деятеля, охранять природу и пр.

Другими словами те или иные рекламные инструменты используются в любой сфере деятельности. Однако старые методы продвижения товаров и услуг постепенно изживают сами себя,  рекламодатели давно ждут новых инструментов, с помощью которых продажи будут более эффективными. Нестандартная реклама в Санкт-Петербурге представлена проектом «Банк скидок». Он представляет собой систему информационных терминалов, которые установлены во всех крупных торговых комплексах города. В базе данных этой системы существует несколько разделов, где находится вся информация о предложениях рекламодателей. Если раньше потребитель мог часами рыться в Интернете, набирая в поисковиках слова – скидки Петербург, теперь все намного проще. Покупатель может получить полную информацию о компании, акции, которую она проводит. Он также сразу может распечатать скидочный купон, на флаера уходит всего несколько секунд.