SMO – что это такое?

Когда в рунете говорят о продвижении сайта, часто под этим понимают в основном продвижение сайта в поисковых системах, или SEO (Search Engine Optimization). Однако на Западе уже давно поняли, что к продвижению сайта нужно подходить более комплексно, используя все возможные способы, чтобы привлечь к нему внимание, заполучить заинтересованных посетителей.

Значительный упор при этом делается на использование в целях раскрутки проекта различных социальных сетей, сообществ, форумов и т. п.

Для обозначения методов продвижения, в которых используются социальные сети, на Западе используются специальные термины – SMO и SMM. SMO (от англ. Social Media Optimization) означает “оптимизация для социальных систем” и заключается, в основном, в изменении самого сайта, адаптации его таким образом, чтобы сделать возможной его быструю раскрутку в социальных сетях. Под SMM (social media marketing) понимается комплекс уже внешних мероприятий, представляющих собой те или иные виды рекламы вашего сайта в социальных сетях.

Каковы основные приёмы в SMO? Можно выделить 5 главных пунктов:

1)Размещайте на сайте такие материалы, которые вызывают желание у пользователей поставить на них ссылку. Данный подход означает, например, для корпоративного сайта необходимость размещения на нём не просто какого-то статичного контента, но и постоянных публикаций разных интересных исследований, статей по теме и т. д. Можно также создать на сайте дополнительный блог.
2) У многих пользователей есть аккаунты в социальных закладках, где они сохраняют ссылки на интересные страницы. Сделайте на страницах вашего сайта специальные конпки, которые одним кликом позволят добавлять их в наиболее популярные сервисы закладок.
3) Специально поощряйте внешние ссылки. Один из вариантов, например, – проведение конкурсов с каким-нибудь призами, которые не только создадут рекламу вашему сайту, но и дадут хороший прирост внешних ссылок на него.
4) Создавайте разные виды контента, в формате pdf, аудио и видео. Добавление его на различные тематические ресурсы, также регистрация в каталогах будет способствовать появлению дополнительных ссылок на ваш сайт.
5) В разумных пределах способствуйте использованию вашего контента на других ресурсах. Один из примеров такого подхода показывает YouTube, где предоставляется код для размещения видеороликов с этого сервиса на других сайтах, и это стало немаловажным фактором в огромном росте популярности этого сервиса.