Сопровождение сайта – это необходимость!

Сопровождение сайта – это необходимость!

В 21 первом веке уже трудно представить компании, не имеющие собственного сайта. Еще лет десять назад, помню, гулял я по просторам нашей российской сети как по голому полю: куда ни взглянешь – лишь тишь да гладь!

Вроде бы сейчас все наладилось – даже индивидуальный предприниматель (не говоря уж про крупные фирмы) четко для себя решил:

- Собственному сайту быть!

Благо что любое интернет агентство в состоянии оказать такую услугу. Однако нарисовалась другая проблема. Почему-то фирмы, получившие в свое распоряжение собственные ресурсы, решили, что миссия таких ресурсов на этом закончилась.
Смею вас заверить, что сайт это не кусок текста с названием организации, а дитя искусства, которое должно расти, развиваться и громко кричать о себе в сети. Даже если сайт не несет в себе так называемых прямых продаж (интернет-магазин, например), то однозначно способен в разы увеличить косвенную прибыль компании. Но это касается только тех сайтов, которые используют таинственную, по мнению заказчиков, услугу под названием – сопровождение сайта, которую интернет агентства оказывают и, более того, активно предлагают.

В связи этим вспомнился один случай из собственной практики. Года три назад сдал красивый сайт одному заказчику, доктору-гомеопату (для тех, кто не знает, гомеопатия – это такое направление в медицине, использующее для лечения препараты в мизерных концентрациях).
Доктор своим сайтом остался доволен, но от сопровождения сайта отказался, аргументировав это тем, что ему нужен просто сайт, чтобы писать его название в своей визитке. Корпоративная этика не позволила мне долго настаивать на необходимости и экономической выгоде сопровождения, поэтому мы подписали акт приемки и пожелали друг другу не болеть. Не прошло и дня, как гомеопат позвонил мне по мобильному телефону.

- Игорек!

Сказал он мне,

– у меня тут статейка о псориазе появилась, так ты ее выставь на сайт, пожалуйста!

Выставил (бесплатно, конечно)! Через день опять звонок:

- Слушай, я в интернете не очень понимаю. Ты можешь найти информацию про лечение растительными ядами и выставить на сайт?!

- Могу

Почти молча согласился я.

Нашел, оформил, выставил! Через два дня звонок повторился, в этот раз гомеопат сказал, что его жена посмотрела сайт и предложила разнообразить ресурс путем добавления новых разделов и новых статей. Тут уж я мягко намекнул прямым текстом, точнее прямо сказал мягкими словами, что вся эта работа входит в услугу под названием сопровождение сайта, от которой он почему-то отказался.

Был и другой случай. Передали лично в руки одной производственной компании их новенький собственный сайт. Так же, как и в первом примере, от сопровождения отказались, потому что, как они сказали, во-первых, от нас им нужен был только сайт, подчеркивающий их фирменный стиль, а во-вторых, у них имеется в наличии штатная единица в виде системного администратора, который справится со всей необходимой работой самостоятельно. Через месяц вызывает меня мой ближайший босс, начальник отдела продаж, и говорит, что на меня поступила жалоба, а сам смеется! Оказалось, что та самая производственная компания недовольна качеством моей работы. Обосновали они это тем, что сайт хороший, фирменный стиль хороший, а счетчик посещений молчит – посетителей нет. А значит, решили они, что я сделал их сайт как-то не так!

В общем, списался я по аське с их системным администратором. Оказался он хорошим парнем и отличным программистом 1С-бухгалтерии, но разработкой рекламной кампании в интернете и уж тем более ее осуществлением он не занимается. Во-первых, не умеет, потому что это отдельная специализация, а во-вторых, не его это дело. В результате – сайт как был после акта приемки-сдачи, так и остался.

Заказчик еще месяца три надеялся на чудо, а их системный администратор материл все начальство на свете, о чем регулярно писал мне по аське. Но потом заказчик наконец-то осознал, что таинственная услуга под названием «продвижение сайта» – это еще, оказывается, и реклама в интернете – и уже со знанием дела потребовал такую услугу.
Вот такие вот случаи вспомнились.

Николай,
сео-специалист интернет агентства “Сатор”