Веб аналитика – необходимый инструмент для бизнеса

Веб бизнес – одно из наиболее
быстро развивающихся течений в мировой экономике. Вопрос времени, когда
большинство магазинов перейдет на онлайн-форму работы. В связи с этим более
широкое распространение получает интернет-маркетинг как специальность и направление
бизнеса. Одна из форм интернет-маркетинга – это веб-аналитика. Вообще, понятие
веб-аналитика довольно широкое и его нельзя связывать только с маркетингом. К
веб-аналитике можно отнести вообще все аналитические задачи при работе с веб-материалом. Данная тема выходит за рамки одной статьи, это скорее, уже тема для
цикла статей. А в данном случае хотелось бы ограничиться только одной стороной
примениния веб-аналитике – аналитика сайтов для повышение уровня конверсии и,
как следствие, увеличение коэффициента полезного действия интернет магазина.

Не
секрет, что на данный момент большинство сайтов предприятий России и стран СНГ
не являются активными элементами продаж. Эти сайты скорее существуют в целях
поддержки бренда, когда основной упор делается на off-line менеджмент, а если клиента более
подробно интересует продукция или он, например, хочет загрузить необходимое
программное обеспечение или инструкцию по эксплуатации, то менеджеры
рекомендуют сайт, предоставляющий данную информацию. Но в последние годы на
рынке появляются серьезные компании, которые ориентированы именно на веб-продажи, т.е. их основной инструмент продаж – это их сайт либо контекстная
реклама. Поскольку количество продаж такого сайта напрямую зависит от того,
насколько правильно проведена маркетинговая политика и насколько удобен для
клиента данный сервис, то в России появляется спрос на такие профессии, как
веб-аналитик, специалист по проектированию интерфейсов, веб-маркетолог. Данные
специальности – одни из самых молодых в мире, поэтому большинство людей,
работающих в этой области, либо учились сами, либо проходили специально
организованные курсы по данным направлениям. Эти факты позваляют сказать, что
такие отрасли, как веб-аналитика сейчас находятся на начальной стадии развития
не только у нас, но и в США и Европе.

Почему
же компании стремятся найти грамотного аналитика? Давайте рассмотрим, какую
прибыль может получить компания, проводящую правильную веб-аналитику сайта.
Средний показатель уровня конверсии по США  составляет примерно 2.3% (конверсия –
показатель количества посетителей, которые становятся покупателями или звонят
по телефону в компанию для дальнейшей работы). Для России такой статистики на
данный момент есть, но, по некоторым данным, большинство российских сайтов
имеет уровень конверсии примерно от 1 до 0.1%. Данный фактор, конечно,
обусловлен не только ошибками и проблемами в организации он-лайн продаж.
Проблема имеется и числе потенциальных покупателей. Для России это
проблематично, так как процент людей, которые активно заказывают услуги через
интернет и имеют счета в таких системах, как, например, webmoney относительно невелик. Но на
этом проблемы не заканчиваются. Очень часто можно столкнуться с сайтами,
которые просто не могут продавать товар по многим причинам. В самом
элементарном случае такими причинами могут быть: технические проблемы с
сайтом  (как известно, если страница не
грузится в течении 5 секунд, то треть посетителей сразу уходит с сайта), плохая
читаемость текста (например, если выбран черный фон страницы и фиолетовые буквы
– прочитать это мало кто отважится), неправильная целевая аудитория и другие
причины. Если у вас есть сайт, то вам, конечно, интересно, работает ли ваш сайт
в нужном направлении. Вот для этого и существует веб-аналитика сайтов в интернет.
Данный вид услуг – еще не укоренившееся в России явление, но одна из самых
быстро развивающихся сфер бизнес. В 2009 году веб аналитика получила прирост
20% от суммарного оборота, что является колоссальным успехом. По некоторым
оценка, веб-аналитика в России появиться и будет активно развиваться примерно
через 2 года.