Веб-аналитика – перспективы и возможности бизнеса

Веб-аналитика охватывает многие области веб мира, которые требуют различные инструменты сбора нужной нам информации. Например, внесайтовые инструмент, такие как Яндекс.Директ или Google Trends позволяют проанализировать рынок в целом, рассчитать количество потенциальной аудитории вашего сайта, проанализировать, насколько актуально продукция на данный момент и какие тенденции развиваются в интернет-маркетинге. Все эти показатели не зависят от существования вашего сайта. И наоборот, внутрисайтовые инструменты собирают всю информацию, связанную с конкретным сайтом: перемещение посетителей, откуда люди пришли на ваш сайт, эффективность веб-сайта. Все эти инструменты связаны напрямую с сайтом.

Но важно отметить, что веб-аналитика – это только инструменты. Они не могут ответить ни на какие вопросы, не могут сами по себе повысить эффективность сайта и повысить продажи. Инструменты нужны лишь для сбора данных, а их анализом дожжен заниматься опытный специалист в веб-аналитике, которы сможет предложить решения конкретных проблем и укажет, что нужно изменить для повышения эффективности работы сайта.

Мир веб изменяется очень быстро, поэтому для того, чтобы эффективно делать бизнес в интернет, вам нужно постоянно изменять и оттачивать маркетинговую политику, систему навигации сайта, содержание страниц и возможности, предоставляемые пользователю вашим сайтом. Неэффективный сайт не позволит получать прибыль из этой области и кроме того, может нанести ущерб вашему бренду. Но для начала нужно понять, эффективно или нет работает ваш сайт, и дают ли результаты вложения в рекламу. Все инструменты, для того, чтобы сделать такой анализ, предоставляет веб-аналитика. Давайте рассмотрим информацию и показатели, которые нужно учитывать в первую очередь, когда вы проводите анализ сайта:
· Посетители за день
· Средний коэффициент конверсии
· Самые посещаемые страницы
· Средняя длительность пребывания на сайте
· Средняя глубина посещения сайта
· Как часто люди возвращаются на сайт
· Географическое распределение посетителей
· Среднее время, проведенное посетителем на сайте

На все эти вопросы помогают ответить современные системы для анализа данных, например Googlу Аnalytics и другие. Основы работы с Google Analytics можно изучить на сайте Веб-аналитика.