Влияет ли дизайн сайта на его успешность?

Успешное существование сайта на просторах Всемирной Сети определяется многими факторами. Ведь уже всем известно, что не только его оптимизация является достаточной для популяризации – также нужно заниматься его раскруткой и продвижением. К примеру, контекстная реклама – это один из обязательных пунктов, обеспечивающих посещаемость сайта.

Но всем известен и тот факт, что первое, на что обращает внимание посетитель, – конечно же, его дизайн. Именно этот критерий и является порой определяющим и вызывающим желание посетителя еще не раз зайти по ссылке. Так и происходит продвижение сайта. Дизайн сайта является первым условием для достижения заданных целей, а именно – повышение лояльности и значительное увеличение всех видов продаж.

Интернет-мастера дизайн сайтов условно делят на две категории. К первой относятся сайты-визитки, а ко второй – информационно-коммерческие. Название первой категории говорит само за себя: они по объему небольшие, но содержат всю основную необходимую информацию о владельце сайта, и это является элементарным, но очень эффективным способом распространить информацию о своей деятельности. А вот вторая категория содержит в себе коммерческую информацию, и не только – здесь еще можно найти огромное количество полезной информации и ссылок.

Дизайн сайта может в полной мере рассказать о специфике деятельности фирмы и является эффективным инструментом маркетинга. Признаком качественного дизайна является юзабилити – это показатель качественного и удобного для пользователя интерфейса. Также это понятие объединяет в себе методы, направленные на улучшение интерфейса.

Юзабилити содержит в себе количественные показатели. Таковыми есть обучаемость (показатель того, насколько легко пользователь осваивает посещаемый неизвестный до этого интерфейс), эффективность (показатель скорости выполнения задач при вторичном и последующих посещениях), запоминаемость (навигация по сайту через определенное время), ошибки (количество ошибок пользователя и скорость их устранения), и последний показатель – удовлетворенность (насколько комфортно работать в данном интерфейсе).

Причем юзабилити играет большую роль на каждом этапе формирования сайта. Причем постоянно каждый этап тестируется на пользователях, и только после этого выбирается оптимальный вариант. Только при соблюдении всех технологий можно добиться высокой посещаемости сайта.